• :
  • :


Старая версия сайта Версия для слабовидящих

Энергосбережение и энергоэффективность

Эффективное управление многоквартирным домом невозможно без:
- установки приборов учета;
- регулирования водо-, энергоресурсов;
- установки энергосберегающего оборудования.

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности, является Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Целью принятого Закона является повышения энергетической эффективности в отношении всех энергоресурсов в рамках систем централизованного снабжения.
Все энергопотребляющие устройства должны будут содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, в их маркировке, на их этикетках.

С 1 января 2011 года к обороту на территории России не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 Вт и более, с 1 января 2013 года – 75 Вт, с 1 января 2014 года – 25 Вт.
Все производимые, передаваемые, потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному приборному учету. Исключения сделаны для потребления аварийных и ветхих объектов, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013, а так же объектов с мощностью потребления электроэнергии до 5 киловатт или тепловой энергии до 0,2 Гкал в час.
Особое внимание уделено обеспечению энергетической эффективности зданий, строений, сооружений с установлением требований энергетической эффективности. Одним из требований энергетической эффективности является обязанность собственников зданий, строений, сооружений, собственников помещений в многоквартирных домах обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и их оснащению приборами учета используемых энергоресурсов.
До 1 июля 2010 года организации-поставщики воды, тепло-, электроэнергии должны предложить потребителям свои услуги по установке приборов учета, а с 1 июля обязаны устанавливать приборы учета своим потребителям по договору и не в праве отказать в установке счетчиков по просьбе любого лица-потребителя. Установлены сроки оснащения зданий и строений различного назначения приборами учета используемых энергоресурсов.
До 1 января 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления Закона в силу, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Приборы учета должны быть введены в эксплуатацию (приняты на коммерческий учет) не позднее месяца, следующего за датой их установки.
Предусмотрен порядок установки приборов учета с возмещением устанавливающей организации всех понесенных затрат на установку этих приборов учета. Граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей по установке приборов учета оплачивают равными долями в течение 5 лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату начисления (ст.13 п.12).
До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета расчеты за потребленные энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества ресурсов (установленных в соответствии с законодательством РФ). При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать потребителей к осуществлению расчетов на основании данных приборов учета.
С целью получения объективных данных об объеме используемых ресурсов, определения показателей и потенциала повышения энергоэффективности предусмотрено проведение энергетических обследований в добровольном порядке, по результатам которого оформляется «энергетический паспорт». Деятельность по проведению энергетического обследования с составлением паспорта вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
Законом установлен новый вид договоров – «энергосервисный договор (контракт)», предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Такой договор должен содержать условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем, либо вносятся изменения в прежний договор на поставку ресурсов. Действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности утверждаются в письменной форме каждым собственником помещений в многоквартирном домом. В противном случае такое условие энергосервисного договора (контракта) является ничтожным.
- Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
- Организации–поставщики энергоресурсов обязаны ежегодно предлагать собственникам жилого дома проведение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергоресурсов, в том числе и способы финансирования этих мероприятий. Утверждена примерная форма такого перечня. В нем указываются наименование, цель и возможные исполнители мероприятий, применяемые технологии, оборудование и материалы, источник финансирования, характер эксплуатации. Также отмечается, как стоимость мероприятия влияет на месячную плату за содержание и ремонт жилого помещения, в % (в рублях). В частности, рекомендуется устанавливать линейные балансировочные вентили, а также коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии и горячей воды, утеплять потолки подвалов, полы чердаков, кровлю и наружные стены. Может быть предусмотрена модернизация трубопроводов и арматуры системы водоснабжения (замена на современные пластиковые), гидрофобизация стен. Среди мероприятий - установка датчиков освещенности и движения в местах общего пользования, замена ламп накаливания на люминесцентные и светодиодные (Приказ Министерства регионального развития РФ от 02.09.2010 №394).
- Лицо, ответственное за содержание жилого дома обязано доводить до сведения собственников предложения по энергосбережению, разрабатывать соответствующие планы и мероприятия.


Система Orphus
Туризм в Славгороде
Фотоальбом
100 лет Славгороду
Календарь
знаменательных
дат
МЧС России
Прокуратура информирует
Славгородский МО МВД
Пограничное управ-
ление ФСБ России
по Алтайскому краю
Пенсионный фонд
Налоговая служба
Интернет-регистратура
Студенческий сайт
ТВ Степь
Славгородские
вести
Фонд
капитального ремонта
Кадастровая
палата
Фонд социального
страхования
Славгородский
мини-зоопарк
ВПК "Десантник"
Комплексный центр
социального обслу-
живания населения
Праздники сегодня